Литературный ринг «В краю ста тысяч песен, в краю ста тысяч слов…»

Литературный ринг

«В краю ста тысяч песен, в краю ста тысяч слов…»

Ни для кого не секрет, что сегодня, современным детям необходимо читать, ведь чтение – это не только источник знаний, оно обогащает внутренний мир, воспитывает чувства, заставляет задуматься о себе и окружающих, учит быть внимательным к происходящему вокруг. Чтение книг - это и потребность, и средство саморазвития.

Но если дети читают, а ещё лучше заучивают и запоминают – это большой вклад в развитие речи, который мы активно используем в педагогическом процессе обучения дошколят.

Тематикой сегодняшнего литературного развлечения была любимая Чувашия. Красиво поставленная речь и родной диалект ведущей Мальвины Владиславовны Ч. окунули ребят в край солнца, песен и вышивок. Для вовлечения ребят в мир национального быта она искусно провела с детьми чувашскую народную игру «Çерелле» (колечко), проговаривая и пропевая с детьми слова и действия.

Конкурс на лучшее чтение стихотворений на родном чувашском языке захватил педагогов Татьяну Витальевну А. и Ирину Никоноровну С.  интригой поиска самых красивых и доступных для дошколят стихотворных материалов, а ребят увлек красочностью костюмов, таинственностью перевода и выразительностью исполнения.

Старшие группы, завершая литературный ринг, исполнили красивый танец «Кукаçипе Куками», подпевая себе в такт, тем самым позволив компетентному жюри в лице воспитателя Татьяны Геннадьевны Ш. и музыкального руководителя Екатерины Вячеславовны П. подвести  итоги и огласить их.

III место поделили между собой Маша И. (гр. «Рябинка»), Арина С.

( гр.«Сарпике»), Ваня В. (гр.«Сарпике») и Артур С. (гр.«Крепыш»).

II место завоевали Арсений А. (гр. «Рябинка»), Егор Р. (гр. «Сарпике»), Вова М. (гр. «Сарпике») и Софья Д. (гр. «Крепыш»).

I место по  праву жюри присудило Софье М., воспитаннице группы «Сарпике». Легко, громко, эмоционально, а самое главное выразительно прочитала София стихотворение «Мечӗк», которое разучивала самостоятельно по нарисованной буквенной схеме, придуманной мамой девочки.

Следует отметить, что каждый участник выходил в красивом национальном костюме, как минимум «масмак» (головная повязка у чувашских девушек) был у всех. Мальчики -  подпоясаны красивыми  чувашскими поясами – пиҫҫиххи.

В целом, воспитанники нашего детского сада, приемники земли Чувашской получили большой эмоциональный отклик от проведённой недели чувашской культуры и особенно её яркого завершения.