Использование приемов ТРИЗ в развитии речи дошкольников

16 марта в корпусе по улице Солнечной 17А состоялся мастер-класс на тему «Использование приемов ТРИЗ в развитии речи дошкольников». Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и, в том числе, к первой его ступени – дошкольному образованию. Задача педагогов дошкольных учреждений, согласно ФГОС дошкольного образования - воспитание детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Стало очевидно, что необходимо изменение способов взаимодействия с дошкольниками, чтобы воспитать талантливого человека, способного нестандартно мыслить, смотреть на окружающий мир. Такими средствами являются инновационные технологии, используемые в дошкольном образовании. Одной из таких технологий смело можно назвать ТРИЗ – теорию решения изобретательных задач. Старший воспитатель Сергеева Любовь Валериановна рассказала об актуальности использования приемов ТРИЗ в развитии речи дошкольников и познакомила с методикой составления загадок – отрицалок, используя признаки предмета. Воспитатель Матвеева Алина Викентиевна поделилась опытом использования ТРИЗ-игр в речевом развитии детей, а  воспитатель Волкова Ольга Георгиевна – опытом использования метода шифрования в разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста. Педагоги участвовали в ТРИЗ-играх,  составляли загадки, потренировались в разучивании стихотворения методом шифрования. Мастер-класс прошел интересно и увлекательно,  и закончился высказыванием  автора ТРИЗ -технологии Г.Альтшуллера: «Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта».