Детский сад - новый период в жизни ребенка. Воспитатели группы раннего возраста, как никто из педагогов знают, что такое адаптационный период для ребенка, ведь для вновь поступившего малыша детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма. У одних детей адаптация проходит в легкой степени, другие дети переносят кризис тяжелой адаптации, которая приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. Воспитатели, работающие на группах раннего возраста, стараются помочь детям, облегчить и сделать этот процесс адаптации, более безболезненным.
Воспитатель первой группы раннего возраста «Теремок» Кочкешева Н. М. создаёт благоприятные условия для комфортного пребывания ребенка в детском саду. В группе царит атмосфера доброжелательного общения, тепла и внимания. Наталия Михайловна проводит игры, направленные на сближение детей друг с другом: «Найди друга», «Давайте познакомимся», «Приходи ко мне в гости, я буду угощать». Для поддержания и развития благоприятной атмосферы в адаптационной группе, развития навыков социального поведения и уверенности в себе, использует ритуалы: торжественную встречу детей каждый понедельник под названием «Утро радостных встреч», ежедневно «Утреннее приветствие» с включением психокоррекционных упражнений («Ласковушки», «Ладонь в ладонь», «Я самый - самый»). Воспитатель старается, чтобы детский сад стал для ребенка местом, где ему уютно, хорошо, весело.