«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»
(Ральф У. Эмерсон)
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок видит и делает сам. В этом актуальность детского экспериментирования. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении. На одной из прогулок в средней группе «Сарпике» (Солнечная, 8А) ребята познакомились с понятием «воздух», ролью в жизни человека и некоторыми его свойствами. Ребята проводили опыты по изучению свойств воздуха: надували мыльные пузыри, надували воздушные шарики. Путем проведения опыта, дети узнали, что воздух невидим, без запаха, не имеет формы, вкуса, может быть разной температуры: осенью – холодный, летом – теплее. Экспериментирование развивает и речь ребенка. С большим восторгом ребята рассказывали о проделанной работе, результатах опытов. Отличились умелым надуванием воздушных шаров Софья В., Ксения Г.. Заинтересовал опыт с надуванием мыльных пузырей Валерию Е.. Полученными знаниями ребята восторженно делились со своими родителями по окончании дня. Таким образом, через игры и опыты, ребята знакомятся с элементарными свойствами предметов и явлений.