Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу! Е. А. Покровский. Дошкольный возраст является периодом вхождения ребёнка в мир социальных отношений через общение. И ребёнок входит туда через реальные и игровые отношения с взрослыми и сверстниками. Поскольку ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то в игровой деятельности происходит социализация ребёнка. В формировании социального опыта ребёнка участвуют родители, дети, взрослые, т. е. те люди, которые окружают его в повседневной жизни. Задача современного дошкольного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств.
В каждой сюжетно- ролевой игре, независимо от того, играет ребенок один или вместе с другими участниками игры, он выполняет определенные роли. Играя, ребенок берет себе определенную роль и выполняет действия героя игры, осуществляя поступки, присущие этому персонажу.
Для организации игры необходимы атрибуты и костюмы. В старшей группе с участием родителей создали предметно-игровую среду с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольника. Созданные атрибуты для сюжетно-ролевых игр порадовали своим разнообразием, очень красочные и эстетические, так как именно с ними будут взаимодействовать дети. Материал, сделанный своими руками, где принимали участие и дети, имеют большую ценность, так как создание игровой среды побуждает детей к самостоятельному игровому творчеству и бережному отношению.