Использование технологии "Мнемотехника" в развитии связной речи дошкольников

Обучение детей рассказыванию – формирование связной речи, входит в одну из главных задач развития речи детей дошкольного возраста. Овладение связными формами высказываний – сложный и длительный процесс, требующий умелого педагогического воздействия и руководства.

Развитие связной речи ребенка осуществляется в процессе повседневной жизни, а также на занятиях. В средней группе «Сказка» Программой предусмотрена система занятий по обучению рассказыванию. Обучая ребенка рассказыванию, т.е. самостоятельному связному и последовательному изложению своих мыслей, педагог помогает ему находить точные слова и словосочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом, соблюдать нормы звуко- и словопроизношения. На занятиях используются мнемодорожки и мнемотаблицы для последовательного изложения и лучшего запоминания о рассказываемом объекте, предмете или сюжете. Детям средней группы воспитатель Зимина В.В. для разнообразия обучения рассказыванию предлагает готовые формы мнемотехники - таблицы и дорожки. Кроме того, дошкольники сами активно составляют их с помощью педагога и используют в образовательной деятельности.