Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя – одна из самых важных: от ее решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников.
Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно, он не может оставаться в стороне и от музыкально-педагогического процесса. Педагогу-воспитателю важно не только понимать и любить музыку, уметь выразительно петь, ритмично двигаться и в меру своих возможностей играть на музыкальных инструментах, самое существенное – уметь применить свой музыкальный опыт в воспитании детей. Но для этого воспитатель должен иметь необходимые знания в области музыки. В детском саду работу по повышению уровня музыкальных знаний, развитию музыкального опыта коллектива педагогов ведёт музыкальный руководитель. Непонимание воспитательных задач музыки воспитателем может свести на «нет» все усилия музыкального руководителя.
24 января была проведена консультация на тему «Взаимодействие воспитателей и музыкальных руководителей», подготовленная музыкальными руководителями Матросовой И.С. и Закутей Д.Г. В ходе встречи были рассмотрены профессиональные задачи музыкального руководителя ДОУ и задачи музыкального воспитания дошкольников, решаемые воспитателем. А также роль воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях и праздниках. Некоторые вопросы вызвали жаркое обсуждение. Приятно отметить, что обсуждение носило конструктивный характер. Надеемся, что консультация была полезна как для молодых, так и для опытных педагогов, и будет способствовать более плодотворной работе в деле музыкального развития детей в детском саду.