Ай-да выдумщик мороз!

Ребята средней группы «Сарпике» ежедневно в ходе прогулок наблюдали за зимней погодой: на улице холодно, кругом все белым бело – лежит снег не только на дорожках, но и на деревьях, на крышах висят сосульки. На одной из прогулок детям было предложено провести эксперимент и самим сделать сосульки, но не простые, а разноцветные. На первоначальном этапе дети сами выбрали цвета, которыми хотят раскрасить воду. С помощью воспитателя добавили в воду необходимое количество краски, размешали  до получения яркого окраса однородного цвета. Не обошлось даже без краски черного цвета, которую Ксения Г. выделила как один из самых своих любимых цветов за его выразительность. На втором этапе  на улице на групповом участке цветной водой ребята заполнили заранее приготовленные формочки. Также из любопытства Софья В. Предложила наполнить цветной водой воздушные шарики, надувать которые она очень любит. Формочки и шарики с цветной водой  остались на улице для полного замерзания воды. Помогла нам в экспериментировании и погода: на улице установились трескучие морозы. Цветная водичка замерзала на глазах ребят, что не могло вызвать их удивления и любопытства.  Впоследствии на одной из прогулок с помощью воспитателя ребята осторожно вынули замерзшие льдинки из формочек. Полученные ледяные игрушки помогли нам украсить «снежный торт»  на нашем участке. «Зимних» именинников ребята предложили поздравлять «Караваем» вокруг нашего «снежного торта».

   Цель экспериментирования была достигнута: ребята познакомились с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твердым, выявили свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится), узнали, что теплая вода замерзает медленнее, чем холодная.