Одной из главных задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является формирование позитивных установок к различным видам труда. В средней группе «Сказка» у воспитанников формируется стремление помогать взрослым в различных видах трудовой деятельности в организованной образовательной деятельности и режимных моментах. При организации посадки лука у детей формировали положительное отношение к труду, закрепили знания о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения (почва, влага, свет, тепло), развивали речь, активизировали словарь. Воспитанники задали вопрос: можно ли вырастить лук на подоконнике? В ходе исследовательской деятельности мы уточнили необходимые условия для его роста и решили экспериментальным путем решить возникшую проблемную ситуацию. Первый этап эксперимента заключался в ознакомлении художественной литературы о луке и рассматривании иллюстраций, беседе о его значении в жизни людей. На втором этапе мы подготовили необходимое оборудование и посадили луковицы. На третьем этапе мы планируем после ежедневных наблюдений оформить вывод в наглядной форме – составление моделей-схем о росте и развитии лука и его изображение в самостоятельной творческой деятельности.