Природа является одним из основных средств эстетического воспитания детей. Красота природы не оставляет безучастных даже самых маленьких детей. Важно, чтобы дети научились чувствовать прекрасное с тем, чтобы в дальнейшей своей жизни они умели воспринимать мир во всей его красоте и многообразии. Одним из основных методов ознакомления детей с природой в детском саду является ежедневные наблюдения.
Дети старшей группы «Крепыш» вместе с воспитателем рассматривали на участке одуванчики. Много нового и интересного узнали дети от воспитателя. Из соцветий делают венки на голову, гербарий, варенье; маринуют бутоны одуванчика и используют их в салатах и супах вместо каперсов; корни в поджаренном виде могут служить суррогатом кофе. Одуванчиковые напитки бодрят, заряжают энергией и приводят к душевному равновесию. По одуванчикам можно сверять часы. Они раскрываются в 6 часов утра, и закрываются в 15 часов. Широко применяют одуванчик в медицине. Водный настой корней и листьев улучшает пищеварение, аппетит, общий обмен веществ, повышает тонус организма.
Рассмотрели его внешний вид: листья, стебель, цветок. Обратили внимание, что у одуванчика два платья: одно платье у него желтое, а другое платьице белое. Заметили, что яркая желтая окраска цветка привлекает пчел. А белое платье состоит из белых, пушистых семян. Если подуть на такой одуванчик, то пушинки семена разлетятся в разные стороны, а куда упадут, на следующий год там вырастут новые одуванчики. В конце наблюдения дети дули на одуванчики и смотрели, как семена разлетаются в разные стороны.