Наступила зима. На радость всем выпал снег. Очень интересно бывает побродить по свежевыпавшему снегу на прогулке. Можно увидеть множество следов, которые оставили люди, птицы, животные. Хочется «прочитать» эти следы и понять, что «записано» на снегу. Оказывается, разобрать несложно: нужно только проявить совсем немного внимательности. Юные следопыты без труда разобрались, где на снегу следы кошки, а где следы собаки, и где следы вороны. И в каком направлении они передвигались, кто сначала, а кто потом. Нашли следы нашего дворника. Там рядом были отметины от метлы и лопаты. На прогулке узнали, что могут быть следы зверей, птиц, людей, санок, машин…
Детям понравилась играть в «снежную угадайку» на прогулке, а продолжили уже в группе, используя карточки со следами различных животных. Юных следопытов заинтересовал вопрос, как же дикие животные в лесу живут, если зимой видны их следы по которым можно их разыскать. А животные, оказывается, знают, что каждый их шаг «записан», поэтому заяц, прежде чем залечь в убежище, путает следы, делает «скидки». Волки искусно, скрываясь, ходят след в след, зачастую используют проезжие дороги – чтобы спрятать свои следы. А медведь, которому предстоит всю зиму пролежать на одном месте, приготовив берлогу, долго кружит, прыгает из стороны в сторону, истаптывая всё вокруг и запутывая следы. А возле самой берлоги – пятится назад.
Наблюдения и беседы во время прогулок помогают расширить и закрепить представления детей о свойствах снега, учат наблюдать, делать выводы. Развивают любознательность и наблюдательность, логическое мышление и речь, расширяют кругозор.