Юные следопыты изучают зимнюю природу

Наступила зима. На радость всем выпал снег. Очень интересно бывает побродить по свежевыпавшему снегу на прогулке. Можно увидеть множество следов, которые оставили люди, птицы, животные. Хочется «прочитать» эти следы и понять, что «записано» на снегу. Оказывается, разобрать несложно: нужно только проявить совсем немного внимательности.  Юные следопыты без труда разобрались, где на снегу следы кошки, а где следы собаки, и где следы вороны. И в каком направлении они передвигались, кто сначала, а  кто потом. Нашли следы  нашего дворника. Там рядом были  отметины от метлы и лопаты. На прогулке узнали, что могут быть следы зверей, птиц, людей, санок, машин…

Детям понравилась играть в «снежную угадайку» на прогулке, а продолжили  уже в группе, используя карточки со следами различных животных.  Юных следопытов заинтересовал вопрос, как же дикие животные в лесу живут, если зимой видны их следы по которым можно их разыскать. А животные, оказывается, знают, что каждый их шаг «записан», поэтому заяц, прежде чем залечь в убежище, путает следы, делает «скидки». Волки искусно, скрываясь, ходят след в след, зачастую используют проезжие дороги – чтобы спрятать свои следы. А медведь, которому предстоит всю зиму пролежать на одном месте, приготовив берлогу, долго кружит, прыгает из стороны в сторону, истаптывая всё вокруг и запутывая следы. А возле самой берлоги – пятится назад.

Наблюдения и беседы во время прогулок помогают расширить и закрепить представления детей о свойствах снега, учат наблюдать, делать выводы. Развивают любознательность и наблюдательность, логическое мышление и речь, расширяют кругозор.