Не
надо к маме приставать.
Не
надо к бабушке идти:
«Прочти,
пожалуйста! Прочти!»
Не
надо умолять сестрицу:
«Ну
почитай еще страницу!»
Не
надо звать,
Не
надо ждать,
А
можно взять и почитать!
Валентин Берестов
И
ведь правда, как хорошо, когда ребенок умеет читать! Мамы и бабушки спокойны за
будущие школьные отметки, папы и дедушки горды своим умным чадом. Счастлив и
сам ребенок, потому что «не надо звать, не надо ждать», а можно в любой момент
очутиться в волшебном мире, где живут мальчики-волшебники, отважные пираты,
прекрасные принцессы, где все животные говорят.
Вот
только путь в эту страну долог. Сколько преград нужно преодолеть мальчишкам и
девчонкам на своем пути! Нужно запомнить все буквы и звуки, каким-то
непостижимым образом сложить их в слоги, а затем в слова, тысячу раз прочесть
про «маму, которая моет раму» и «Петю, которому папа купил пенал» и понять, о
чем же ты только что прочитал...
Для
того чтобы свободно читать, необходимо легко и быстро распознавать написанные
буквы и соотносить их со звуками.
И
поэтому главный акцент в нашем кружке мы делаем на запоминание букв: пишем, лепим,
раскрашиваем, складываем.
Итак,
давайте еще раз посмотрим на этапы обучения чтению.
1.
Знакомство со звуками и буквами.
2.
Слияние звуков в слоги.
3.
Составление слов из слогов.
4.
Чтение слов и предложений.
Ну, а дети в кружке «Учусь читать» уже читают и соотносят прочитанное с предметами.