Консультация "Воспитание у детей здорового образа жизни"

«Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»


       Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.
Мишель де Монтень.
       В настоящее время пути и средства оздоровления детей – дошкольников сводится в основном к комплексу профилактических мероприятий, т.е. утверждается принцип: «Здоровье — это отсутствие болезней».
       Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит только от здравоохранения и более чем на половину - от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста.
       Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и пути их исправления; основы управления собственным здоровьем и выживания в современных условиях жизни, т.е. уже с раннего возраста ребенок должен стать для себя врачом, психологом, физиологом, учителем, психотерапевтом, тренером. Он должен получить базовые знания, которые помогут ему в дальнейшей жизни.
       Учиться управлять своим здоровьем следует с самого рождения, и успех такого обучения на начальном этапе зависит от знаний и умений воспитателей и родителей, которым, к сожалению иногда не хватает соответствующей информации о методах сохранения и защиты здоровья у детей. 


        Содержание воспитания здорового образа жизни у дошкольников 


• Дать представление о человеке: о себе, мальчиках и девочках, близких родственниках.


• Познакомить с частями тела человека : голова, туловище, руки, ноги, глаза, уши ит.д. Каждая часть тела выполняет определенные функции.


• Учить детей мыть руки перед едой, после загрязнения, следить за чистотой лица, учить чистить зубы, содержать в порядке нос.


• Учить пользовать индивидуальным полотенцем, носовым платком, зубной щеткой, расческой, соблюдать опрятность в одежде, обуви.


• Учить тщательно, пережевывать пищу, не разговаривать во время еды, пользоваться салфеткой, сохранять правильную осанку за столом.


• Учить детей при появлении болей обращаться за помощью к взрослому.


• Разъяснять детям важность для здоровья сна, питания гигиенических процедур, движений, закаливания.


• Отмечать значение тренировки мышц для здоровья человека.


• Знать подбор упражнений для того, чтобы сталь ловким, сильным, выносливым, быстрым, гибким.


• Знать правила сохранения правильной осанки и подбор упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса, позвоночника.


• Знать упражнения для предупреждения плоскостопия.


• Учить детей отворачиваться при чихании кашле, пользоваться при этом салфеткой или носовым платком.


• Проявление осторожность в общении с незнакомыми людьми.


      Для сохранения психического здоровья необходимо заботится о профилактике неврозов у детей. Важными факторами профилактики невроза являются здоровый психологический климат в семье и в ДОУ, благожелательная психологическая атмосфера в межличностных отношениях и соблюдение правильно организованного гигиенического режима (гигиена сна, утренняя гимнастика, утренняя водная процедура, регулярный прием пищи, ежедневные прогулки).


       Одно из главных условий – нормальный ночной сон. Чтобы его организовать необходимо, придерживаться следующих правил:


• Ребенка необходимо приучать ложиться в одно и то же время.


• За час-полтора до отхода ко сну следует уменьшить поток впечатлений(телевизор, компьютер т.т.)


• За 30-40 минут до сна можно спокойно погулять.


• Перед сном рекомендуется принимать теплые ванны продолжительностью 8-10 минут.

• Помещение, в котором спит ребенок, должно быть хорошо проветрено.

        Родителям не стоит забывать о том, что они являются примером для подражания во все периоды жизни для их малыша, и от того как поведет себя мама или папа в той или иной ситуации зависит поведение и построение жизненных принципов ребенка.


Подготовила: Кокурина Н.В.

 

http://ds97.do.am/publ/9-1-0-61